вторник, 7 мая 2013 г.

Про презентации проектов


В школе, в которой я все еще учусь, проходила презентация проектов. Шведские ученики в конце девятого класса выбирают программу обучения. Программ очень много, от простых (механик, слесарь) до сложных, с углубленным изучением предметов.  Сложность распределяется так – механика и обслуживание – просто, гуманитарные и экономические программы – средне, естественные науки – сложно. Эти курсы дают возможность продолжить обучение в университете по выбранному направлению,  а некоторые программы позволяют работать сразу после окончания школы. В начале учебного года они выбирают проект, который будут  реализовывать в течение года, и в мае показывают результат. Темы ученики придумывают сами, можно работать самому или в группе. Есть учитель, у которого можно проконсультироваться.
         В холле школы поставили столы, за которыми сидели ученики со своими проектами. Сразу видно, кому на проделанную работу не наплевать. Столы аккуратно оформлены, ученики почти бросаются на проходящих мимо зрителей, жаждая рассказать что-то про свой проект. Но есть столы, на которых куча каких-то бумаг, и ученики дремлют рядом. При попытке спросить  у них что-то, они нехотя говорят. Расскажу вам про понравившиеся проекты.
Три девушки с программы дизайн и обществознание в начале года подумали, почему бы не сделать всю информацию о школе не в буклете, а на обложке тетради? Тогда ученики смогут читать информацию, и не выбросят (нечаянно потеряют) буклет сразу. Они договорились с крупной областной газетой, редакция помогла найти спонсоров и место, где напечатают тетради. Девушки разработали дизайн, и вот тетради лежат стопкой у них на столе. Раздают бесплатно. На обороте спонсоры (местный зоомагазин и еще пару магазинов).
Другой проект, сделанный мальчиками с программ естественных наук и экономики, был приложением для android, которое можно скачать на Google play. Приложение играет классическую музыку, которая помогает в учебе. На вопрос чем их приложение лучше чем, например, itunes, сказали, что их музыка специально отобрана путем сложнейших необъяснимых исследований и опытах на учениках. Больше я ничего не добилась, потому что они смутились. Но листовку с названием приложения я взяла. (кто хочет повысить продуктивность, слушая музыку, может спросить меня)

Рядом был стильно оформленный стол с карточками, на которых были всякие смешные картинки из интернета. Большими буквами было написано “Drattis.com”. Оформление было стильное, три автора были в пиджаках. Эти мальчики сделали сайт, где собраны смешные картинки. К сожалению для меня, и к счастью (наверное) для создателей проекта, они были оккупированы толпами шведок, которые хором что-то спрашивали. “Ледовое побоище” за их внимание было в разгаре, и я решила не рисковать. Так мне и не удалось узнать, на какой программе они учатся.
Еще был проект от двух девушек, с программы “свободное время детей”. Они сделали книгу рецептов для детей. Там все предельно наглядно.  Вместо “добавить три яйца написано “добавить *картинка трех яиц*”. Я поинтересовалась, как они знали, что мне, как “гениальному” повару, как раз нужна такая книга, и они хихикали. В библиотеке книгу взять нельзя, такой книги осталось только две штуки, остальные 200 экземпляров продали, а деньги пошли в фонд борьбы с раком у детей. В книге есть почти все классические шведские блюда, и я бы с удовольствием такую купила. Об этом проекте написали в газете.  
Еще был проект о подростках, занимающихся самоповреждением. Девушки из программы для медсестер целый год спрашивали школьных медсестер, как помочь таким людям и собирали информацию. Они сделали статистику, опросили все школы в городе. И напоследок показали мне на резиновом человеке, как нужно перебинтовать, если кто-то поранил вены на руке.
Еще были мутные проекты, вроде лифчика с шипами. На столе больше ничего не лежало, кроме черного лифчика, который был весь покрыт шипами. Я спросила: “но зачем?”, и мне объяснили, что его нужно одевать под прозрачную майку и “круто!”. Я спросила: “а я могу атаковать людей с его помощью?” (и продемонстрировала, как я это делаю). Они улыбнулись, но больше на вопросы отвечать не хотели, раз я так несерьезно отношусь к лифчику с шипами.
Еще были девушки, которые за 20 крон продавали кофты. Я спросила: “вы сами так здорово шьете?”, они очень неохотно ответили, что нет. Их проект назывался “надень это еще раз”. У меня больше вопросов не было.
Еще были проекты механиков, какая – то вилочка, помогающая менять колеса в машине,  и трубочка… тоже какая-то. Но они мне ничего вообще не захотели рассказать. Совсем.
Вот названия проектов, которые есть в списке, но авторов я не встретила: “Подвеска, деньги от продажи которой идут в фонд исследования рака”, “Активный вечер для детей”, “Военная философия”, “Студенты по обмену в Америке”, “Безопасность на мотоцикле”, “Мыло, сделанное дома”, еще одна “Книга рецептов”, “Курс по использованию iPhone”, “Дизайн и конструкция кухонной вытяжки” и другие. 

3 комментария:

  1. Мне кажется, что темы программ какие-то детские, недостаточно продуманные, не применяемые в практике, попросту - бесполезные. Или я не права? Но пусть народ нарабатывает практические приёмы, навыки. Потом будет польза. Спасибо за информашку. Ло.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна с Ло. Вот вроде серьезный народ, готовятся стать развитыми капиталистами (в соответствии со страной проживания), а темы вымученные. Позволю себе упомянуть к примеру темы конференций московской школы 1199: "Обучение в эпистолярном жанре на изломе культур: «Нравственные письма к Луцилию» Сенеки и Послания апостола Павла"; "Педагогический метод Линь Цзи как учителя чань-буддизма"; "Плоды Просвещения. «Отцы-основатели» США как ученики Локка и энциклопедистов"...
    Я не утверждаю что хорошо, а что хуже, просто подчеркиваю разницу.:)

    ОтветитьУдалить
  3. вопрос очень очень злободневный.советов может быть столько как жителей в стране Советов. тут нужны не советчики ааа мудрецы.те советчики вели нас в ту часть человечества где опосум сам слазит с дерева не дожидаясь пока его подпилят.ЭССЭ игоря померанцева очевидно пошло на адрес tkretiv .подробности в моем почт. ящике.всех благ.vladimir

    ОтветитьУдалить