воскресенье, 23 июня 2013 г.

Про Midsommar



21-22 июня Швеция праздновала Midsommar – праздник летнего солнцестояния. По традиции люди плетут и одевают венки, танцуют вокруг столба и собирают цветы. В три часа в городском парке начался праздник, на который пришло очень много шведов. Многие были красиво одеты, у некоторых на головах были венки. И пришло много шведских беловолосых детей. Был установлен столб. Этот столб называется majpol (майское дерево). Он полностью увит листьями березы. Шведы, которых я спрашивала, считают, что этот столб символизирует фаллос, оплодотворяющий землю. Говорят, что до христианства, этот шест был гораздо больше похож на фаллос, но после крещения добавился крест, но суть осталось той же. Википедия с этим не согласна, так что я не знаю, правда ли это. Молодые девушки и парни водят хороводы и танцуют вокруг этого столба. Но в парке танцевали далеко уже не девушки и парни, а городской танцевальный кружок, взрослые люди в традиционных нарядах. Они руководили хороводом, заманивали людей потанцевать и направляли танцующих. 

Хоровод вокруг столба
             После хороводов существует традиция. Нужно собрать семь разных цветов с семи разных полей, положить их под подушку, и приснится будущий муж. Вокруг столба я не танцевала, но цветы решила собрать. Вместо полей у меня были горшки и клумбы, с каждым новым цветком я боялась что меня оштрафуют, но на что только ни пойдешь, ради того чтобы поспать на цветах увидеть мужа. По дороге домой с жасмина осыпались все лепестки. Что то колючее проткнуло мне палец и угрожало проткнуть мне еще что-нибудь из-под подушки... Утром, сразу стала вспоминать сон. Вспомнила только какого-то невероятно прыщавого мальчика и курорт, слоган которого был : "самое жесткое, что у нас делают – массаж пяток"... Какой бред.

             На праздничный ужин принято есть селедку, укроп, клубнику и пить шнапс. 


               

2 комментария:

  1. спасибо Дорогой Товарищь.особое сильное впечатление на меня оказал СТОЛБ. это очень удивительно.очень давно в день летнего солнцестояния но это было НОЧЬЮ мы проехали через всю ЛАТВИЮ\боже храни эту удивительную страну и ее людей\ и праздник там называется ЛИГО. везде костры праздники прыгают через костры в лесах ищут цветущий папоротник.эту поездку я не забуду НИКОГДА. я и сейчас вижу лица редких встречных путников рано утром на следующий день возвращающихся (еле плетущихся домой).и я там был и все это видел и никогда не забуду.vestra salus-nostra salus/ vo-va/

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интересные заметки! Были ли народные костюмы, если да, то хотелось бы их рассмотреть подробненько. Мелодии песен интересные? Танцы в виде хороводов или что-то более содержательное? Думаю, вещий сон не удался из-за вазонных цветов. Но в конце концов прыщи можно вылечить! Всех самых выдающихся успехов и здоровья! Ло.

    ОтветитьУдалить