Только что были в школе. Заполняли документы, чтобы я училась в
школе и изучала шведский. Несмотря на то, что все происходящее больше
напоминало фильм в жанре арт-хаус, все прошло хорошо.
Вечером я очень просила хорошую
погоду, чтобы одеть свое межсезонное новое пальто, но утром увидела, что ничего
не видно дальше соседнего дома, потому что туман. Ровно в 9 часов местного
времени мы должны были быть в школе. Когда мы подходили к зданию, встретили
женщину, имя которой я тут же забыла (мне стыдно). Она жала руки, здоровалась и
говорила свое имя. В ответ все, кроме меня, говорили свои имена. Я бессовестно
путала порядок того, когда и что говорить, здоровалась с собственным именем и
прочее. Мы прошли в школу. Первое, что бросилось мне в глаза, - это рисунок на
стене. Что-то вроде теней детей, которые делают разные штуки. Среди этих теней
есть парочка - одна надувает пузырь из резинки, а другой пытается его лопнуть
карандашом. Впечатляет.
Потом я увидела
шкафчики. Для меня это атрибут крутой школы. Есть шкафчики, значит это
почти как в американских сериалах! Вау.
Мы встретили
мужчину, который представился как Антон (или, простите, Андон?). Он из
Болгарии, может немного говорить по-русски. Он тоже жмет руки и представляется,
я опять в пролете. Далее начинается сюрреализм. Мы садимся за круглый стол,
начинается беседа. Приходит еще куча народу. Все они что-то говорят на
шведском, я понимаю все смутно, вернее почти ничего не понимаю. Ан[т/д]он
пытается говорить по-русски, мне сильно хочется посмеяться. Выясняется, что я
говорю по-английски, женщина напротив спрашивает что-то вроде: “How Holder You?”.
Я переспрашиваю, она повторяет то же самое медленнее, я беспомощно перевожу взгляд
на маму, которая поясняет “how old are you?”. Конечно же, я долго пытаюсь
вспомнить, сколько мне лет, и, слава богу, “emm...eighteen...” Дальше наступает
общее молчание, которое меня смущало больше всего. Все сидят, улыбаются,
смотрят друг на друга и молчат. Какая-то игра в мафию. Потом мы показываем мой
древний аттестат из гимназии. Антдон говорит, что все хорошо, кроме химии (при
этом он делает шутливый укор - смотрит на меня, говорит “химия” и качает
головой.) Потом он пытается поговорить со мной (на русском разумеется), я изо
всех сил пытаюсь не улыбаться. Мама переводит мне с ... русского на русский. Не
понимаю, почему она может расшифровывать все эти загадочные фразы, а я нет.
Дальше следует заполнение бумаг, и, так как я уже “eem.. eighteen...”, я должна сама заполнить бумаги.
Простые графы вроде имени и фамилии заполнять не сложно. Пока я заполняю,
мама как обычно развлекает народ, говорит что “это ее мечта!”, “о! она так
волнуется” и т. д. Графу “интересы” я заполнить не могу - заполнять надо
на шведском. Милая девушка, имени которой я тоже не помню, берется перевести и
записать мои интересы. Мама и наш шведский друг начинают хором говорить про мои
интересы. Но девушка записывает только мои показания. "Рисование и
фотография" (мне слишком настойчиво подсказывали). Еще? ..." моя
кошка". Все смеются, но замечают, что я не смеюсь. Девушка записывает
"кошки" (она, видимо, не видит разницы между "кошки" и
"моя кошка"...) Моя группа поддержки пытается подсказать флейту и еще
какие-то странные вещи, но я четко знаю свои интересы. "styding?" -
спрашивает меня одна из женщин за круглым столом. Я улыбаюсь, поэтому “стадинг” мне не записали.
Следующая
графа "планы на будущее". Меня спрашивают, кем я хочу работать, я
говорю, что понятия не имею, но знаю, что когда-нибудь хочу научиться играть на
пианино. Девушка пишет в графу интересы “пианино”. В "планы на будущее" написано
: “пойти в университет”.
После заполнения всех бумаг, все радостно встают, жмут друг другу руки,
прощаются, говорят, что были рады встретиться. Андон( д? ) выдает “Добро Живете!” (добро пожаловать). Я опять говорю
невпопад, отвечаю "okay" на "nice to meet you" и т. д.
Андон (да, все- таки Д) показывает нам школу. Тут шкафчики, тут столовая,
тут коридор 1 , тут бильярд и телевизор, тут коридор 2... стоп,
бильярд? (Неужели я еще чему-то удивляюсь в стране, где воду пьют из под крана, а мусор
сортируют). Здание школы представляет собой лабиринт. Каждый коридор
разного цвета : “чтобы ты всегда мог определить, где находишься” - пояснил
Андон. Синий коридор, по которому мы шли, тонко намекал, что мы находимся где-то
в районе Швеции. Более четких координат я не получила.
Школьники сидят,
где хотят, могут сидеть на полу (таких замечено двое). "Вот тут у нас еще
выход". Вместо выхода я обращаю внимание на часы. Цифра 12 на уровне цифры
4. Обычные часы, которые просто наклонились влево. Я наклоняю голову, чтобы
посмотреть время, Андон не понимает, говорит что-то вроде:
"да, вы можете прочитать направления". Потом он говорит:
"видите синюю куртку? он из Украины, он говорит по-русски".
Таинственная синяя куртка скрывается за углом. Мы идем дальше, ловлю взгляды
учеников, пытаюсь выглядеть круто, даже спину держу. Останавливаемся,
Андон что-то говорит, я замечаю синюю куртку. И ... еле сдерживаю смех... Синяя
куртка - черный. Афроамериканец.
Все мило
беседуют, синяя куртка уходит, мама спрашивает, почему я смеюсь, я рассказываю
ей про этого типичного представителя украинцев, она тоже смеется. Андон
спрашивает “joke?”, Я советую маме не переводить, но она уже начала. Андон тоже
смеется, но растерянно, говорит, что он ошибся. Мы направляемся к выходу, Андон
говорит - "видите этого парня? Он из Литвы, он может говорить по-русски".
Андон объясняет мне, куда я должна завтра придти : "не в первый
коридор, не второй коридор, третий коридор!". Это весело, учитывая то, что,
скорее всего, я вспомню : "первый, второй, третий коридор". А
куда мне нужно? Но раз уж это сюрреалистический фильм, то три - число
сакральное, так что все в порядке, я запомнила. Да и номер класса у меня легко
запомнить - 123. Я же говорю, фильм...
Итак, завтра в 8 : 45 часов утра местного времени, я должна
находиться в классе 123, который находится в коридоре 3. Я не запомнила, какого
цвета был этот коридор, так что я, наверное, буду испытывать трудности с
ориентацией в пространстве. (Это у меня такие шутки)
С собой я должна иметь тетрадь и ручку. Все остальное мне дадут на
прокат. Будет урок шведского с Мари и Андоном.
продолжение следует...
Kate! We are your biggest fans! Please be yourself and learn Swedish as fast as is at all possible. Please don't waste your chances. Мы за тебя болеем как в регби, или в велогонках, или в плавании. В общем, волнуемся. Хотим, чтобы все у тебя было замечательно. Пытайся привыкнуть к новому социуму, please. *затаили дыхание, ждем отчетов об успехах*. Мы
ОтветитьУдалитьпривет и найлучшие пожелания..это что за школа такая дети сидят на полу..очевидно у них не было табуреток или стульев ..присоединяюсь к товарищу МЫ и полностью стою на этих позициях.. ай эм файн то дэй.. ин дзе мидл оф дзе руум..always your grandfather.
УдалитьЭто именно то, что я хотела послушать сегодня. Но пришлось вспоминать правила чтения катиных писем. На третьем посте у меня получилось очень хорошо.
ОтветитьУдалить