среда, 29 февраля 2012 г.

О школе


Только что были в школе. Заполняли документы, чтобы я училась в школе и изучала шведский. Несмотря на то, что все происходящее больше напоминало фильм в жанре арт-хаус, все прошло хорошо. 
         Вечером я очень просила хорошую погоду, чтобы одеть свое межсезонное новое пальто, но утром увидела, что ничего не видно дальше соседнего дома, потому что туман. Ровно в 9 часов местного времени мы должны были быть в школе. Когда мы подходили к зданию, встретили женщину, имя которой я тут же забыла (мне стыдно). Она жала руки, здоровалась и говорила свое имя. В ответ все, кроме меня, говорили свои имена. Я бессовестно путала порядок того, когда и что говорить, здоровалась с собственным именем и прочее. Мы прошли в школу. Первое, что бросилось мне в глаза, - это рисунок на стене. Что-то вроде теней детей, которые делают разные штуки. Среди этих теней есть парочка - одна надувает пузырь из резинки, а другой пытается его лопнуть карандашом. Впечатляет.
      Потом я увидела шкафчики. Для меня это атрибут крутой школы. Есть шкафчики, значит это  почти как в американских сериалах! Вау. 
         Мы встретили мужчину, который представился как Антон (или, простите, Андон?). Он из Болгарии, может немного говорить по-русски. Он тоже жмет руки и представляется, я опять в пролете. Далее начинается сюрреализм. Мы садимся за круглый стол, начинается беседа. Приходит еще куча народу. Все они что-то говорят на шведском, я понимаю все смутно, вернее почти ничего не понимаю. Ан[т/д]он пытается говорить по-русски, мне сильно хочется посмеяться. Выясняется, что я говорю по-английски, женщина напротив спрашивает что-то вроде: “How Holder You?”. Я переспрашиваю, она повторяет то же самое медленнее, я беспомощно перевожу взгляд на маму, которая поясняет “how old are you?”.  Конечно же, я долго пытаюсь вспомнить, сколько мне лет, и, слава богу, “emm...eighteen...” Дальше наступает общее молчание, которое меня смущало больше всего. Все сидят, улыбаются, смотрят друг на друга и молчат. Какая-то игра в мафию. Потом мы показываем мой древний аттестат из гимназии. Антдон говорит, что все хорошо, кроме химии (при этом он делает шутливый укор - смотрит на меня, говорит “химия” и качает головой.) Потом он пытается поговорить со мной (на русском разумеется), я изо всех сил пытаюсь не улыбаться. Мама переводит мне с ... русского на русский. Не понимаю, почему она может расшифровывать все эти загадочные фразы, а я нет. Дальше следует заполнение бумаг, и, так как я уже “eem.. eighteen..., я должна сама заполнить бумаги.  Простые графы вроде имени и фамилии заполнять не сложно. Пока я заполняю, мама как обычно развлекает народ, говорит что “это ее мечта!”, “о! она так волнуется” и т. д.  Графу “интересы” я заполнить не могу - заполнять надо на шведском. Милая девушка, имени которой я тоже не помню, берется перевести и записать мои интересы. Мама и наш шведский друг начинают хором говорить про мои интересы. Но девушка записывает только мои показания. "Рисование и фотография" (мне слишком настойчиво подсказывали). Еще? ..." моя кошка". Все смеются, но замечают, что я не смеюсь. Девушка записывает "кошки" (она, видимо, не видит разницы между "кошки" и "моя кошка"...) Моя группа поддержки пытается подсказать флейту и еще какие-то странные вещи, но я четко знаю свои интересы. "styding?" - спрашивает меня одна из женщин за круглым столом. Я улыбаюсь, поэтому стадинг мне не записали.
                Следующая графа "планы на будущее". Меня спрашивают, кем я хочу работать, я говорю, что понятия не имею, но знаю, что когда-нибудь хочу научиться играть на пианино. Девушка пишет в графу интересы “пианино. В "планы на будущее" написано : “пойти в университет”. 
                    После заполнения всех бумаг, все радостно встают, жмут друг другу руки, прощаются, говорят, что были рады встретиться. Андон( д? ) выдает Добро Живете!(добро пожаловать). Я опять говорю невпопад, отвечаю "okay" на "nice to meet you" и т. д. Андон (да, все- таки Д) показывает нам школу. Тут шкафчики, тут столовая, тут коридор 1 , тут бильярд и телевизор, тут коридор 2... стоп, бильярд? (Неужели я еще чему-то удивляюсь в стране, где воду пьют из под крана, а мусор сортируют).  Здание школы представляет собой лабиринт. Каждый коридор разного цвета : “чтобы ты всегда мог определить, где находишься” - пояснил Андон. Синий коридор, по которому мы шли, тонко намекал, что мы находимся где-то в районе Швеции. Более четких координат я не получила. 
              Школьники сидят, где хотят, могут сидеть на полу (таких замечено двое). "Вот тут у нас еще выход". Вместо выхода я обращаю внимание на часы. Цифра 12 на уровне цифры 4. Обычные часы, которые просто наклонились влево. Я наклоняю голову, чтобы посмотреть время, Андон  не понимает, говорит что-то вроде:  "да, вы можете прочитать направления". Потом он говорит: "видите синюю куртку? он из Украины, он говорит по-русски". Таинственная синяя куртка скрывается за углом. Мы идем дальше, ловлю взгляды учеников, пытаюсь выглядеть круто, даже спину держу.  Останавливаемся, Андон что-то говорит, я замечаю синюю куртку. И ... еле сдерживаю смех... Синяя куртка - черный. Афроамериканец.  
               Все мило беседуют, синяя куртка уходит, мама спрашивает, почему я смеюсь, я рассказываю ей про этого типичного представителя украинцев, она тоже смеется.  Андон спрашивает “joke?”, Я советую маме не переводить, но она уже начала. Андон тоже смеется, но растерянно, говорит, что он ошибся. Мы направляемся к выходу, Андон говорит - "видите этого парня? Он из Литвы, он может говорить по-русски".
              Андон объясняет мне, куда я должна завтра придти : "не в первый коридор, не второй коридор, третий коридор!". Это весело, учитывая то, что, скорее всего, я вспомню : "первый, второй, третий коридор".  А куда мне нужно? Но раз уж это сюрреалистический фильм, то три - число сакральное, так что все в порядке, я запомнила. Да и номер класса у меня легко запомнить - 123.  Я же говорю, фильм...
  Итак, завтра в 8 : 45 часов утра местного времени, я должна находиться в классе 123, который находится в коридоре 3. Я не запомнила, какого цвета был этот коридор, так что я, наверное, буду испытывать трудности с ориентацией в пространстве. (Это у меня такие шутки)
С собой я должна иметь тетрадь и ручку. Все остальное мне дадут на прокат. Будет урок шведского с Мари и Андоном. 
                                                                                             продолжение следует... 









3 комментария:

  1. Kate! We are your biggest fans! Please be yourself and learn Swedish as fast as is at all possible. Please don't waste your chances. Мы за тебя болеем как в регби, или в велогонках, или в плавании. В общем, волнуемся. Хотим, чтобы все у тебя было замечательно. Пытайся привыкнуть к новому социуму, please. *затаили дыхание, ждем отчетов об успехах*. Мы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет и найлучшие пожелания..это что за школа такая дети сидят на полу..очевидно у них не было табуреток или стульев ..присоединяюсь к товарищу МЫ и полностью стою на этих позициях.. ай эм файн то дэй.. ин дзе мидл оф дзе руум..always your grandfather.

      Удалить
  2. Это именно то, что я хотела послушать сегодня. Но пришлось вспоминать правила чтения катиных писем. На третьем посте у меня получилось очень хорошо.

    ОтветитьУдалить