четверг, 1 марта 2012 г.

Про класс для иммигрантов

                Перед выходом в школу все стали суетиться. Особенно мама. Потом был кросс до школы, кажется моя делегация хотела попасть на урок больше меня (видимо поэтому они этот кросс выиграли). потом мама вспомнила, что ходить с родителями не круто, и *сделала вид что меня не знает.* в итоге мы шли колонной, как паровоз. 
             Зашла в класс, поклоном распустила группу поддержки, поздоровалась с женщиной Мариной (на этот раз я даже не перепутала порядок действий). Поздоровалась с моими новыми одноклассниками. Решила сесть не слишком далеко, и не слишком близко. В классе стоит большой стол, вокруг которого стулья. Учитель попросил всех представиться на Шведском. Когда мои одноклассники представлялись, я делала маленький список
Юнас? - Марокко(хулиган)
Саки - 18 лет, Афганистан
Ариза? - 19лет
Эсмэл - Сирия
Супапон - Тайланд (здесь нарисован небольшой пикачу)
Илия??? - Тайланд (потом выяснилось, что имя начинается на Т, и звучит вообще по-другому)
Мое имя для них было тоже очень загадочным. Саки попросил меня написать мое имя, и потом ломал язык над этим адским сочетанием букв. Когда я выполняла упражнение, услышала какой-то шум,  повернулась, а это Саки пытается правильно меня позвать, чтобы попросить его учебник обратно. Так я сегодня я узнала, что не отзываюсь на Ктэ, Титэ, Китэ, Кутэ, Куча и т. д.  
 Урок проходит так - мы делаем упражнения, проверяем их, иногда дается свободное время, в которое ты можешь учиться или делать что угодно, но в классе. Я пыталась выполнять упражнения вместе с классом и все время листала словарь. Андон пытался мне помогать с  переводом.

Если он не знал, как мне объяснить слово, он искал его в своем айфоне, и показывал мне картинки. Так как загрузка и поиск занимали долгое время, я его просила рисовать. Но он отказался, так как он *в этом плох.*  В итоге он рискнул нарисовать слово Sked            
если кто-то не понял этот рисунок в стиле маленького принца, объясняю - это ложка (я нашла потом в словаре).
под конец урока хулиган Юнас из Марокко стал говорить со своим только что пришедшим другом, Андон стал активно доминировать, и началась классическая игра в *выйди - не выйду - ну тогда все будут сидеть пока ты не выйдешь*. в итоге Хулиган из Марокко вышел, мир восстановился, Андон самоутвердился - все хорошо.  
              На ланч меня взяли с собой девушка Ариза (я когда нибудь узнаю их точные настоящие имена) и девушка, которая пришла к концу урока.
 На ланче шведский стол. Можешь выбрать себе что хочешь. Я взяла себе три картофелины размером с крупную клубнику и три тефтели размером с маленькую клубнику( самой клубники не было ). Сели за стол. Большое помещение занято местными шведскими школьниками. Прилегающие две комнаты для младших и для иммигрантов.
                 я спросила, откуда девушка, которая не Ариза, она сказала, что из Ирана. 
- ты знаешь такую страну? (не знаю почему все думают, что о их стране никто не знает. (Саки тоже обьяснял мне, что Афганистан, это рядом с Чечней)
 - почему вы переехали?
 - там война. 
- настоящая? с оружием? (да, я умею задавать правильные вопросы)
Спрашивала про семью, у девушки из Ирана 4 брата. 
Мало кто из моих одноклассников говорит по-английски. Общались на уровне жесты - слова.
После ланча мои новые знакомые меня покинули, оставалось 15 минут до начала урока. Я зашла в библиотеку - все на шведском. Пошла в туалет. Там много комнат, в каждой  раковина, туалет и два контейнера для мусора (мусор надо сортировать). Там было мыло, туалетная бумага, салфетки для вытирания рук.      
             После еще одного урока шведского,  у меня был английский тест, чтобы определить меня в группу с подходящим уровнем. Андон взялся проводить меня в нужный класс. по дороге мы встретили “Синюю Куртку, про которую рассказывалось  в прошлом посте. Обменялись приветами, его зовут Вова. И куртка у него желтая.  Он из Харькова. Когда я сказала, что приятно говорить с кем-то на русском, он сказал *да. особенно ругаться на русском*.  Потом он сказал, что слышит, что я из Москвы. На этом наша беседа закончилась, я пошла сдавать тест. 
вопросы теста впечатляли. например
Where are you going?
a) no, thank you
b) by car
c) I'm going home
d) its okay
Потом стандартный вопрос про письмо другу, далее вопрос вставить слова по смыслу. Не сложно, мне кажется.
Женщина Марина после теста спросила меня, был ли день Drammatic. я сказала что первый день всегда сложный, но  интересный. 
расписание занятий

                                                                                      продолжение следует...












4 комментария:

  1. Vi är dina största fans! Vänligen vara försiktig och VARSAM! Du måste vara den bästa! Stockholm är Sveriges huvudstad. Katherine är en mycket bra elev. Hon är väldigt smart och trevlig. Hennes mamma är en bra kvinna. De bor i Sverige. Dieter är en modig och snäll man. Mod är en dygd. Människor måste leva i fred. Vi älskar dig.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. spasibo diter za bolshoi vklad i help to my granddaughter slava vsegda i vezde vsegda vash vova..

      Удалить
  2. Привет, Катя! Это тетя-Фокс. ЗдОрово пишешь, с юмором и умнО, очень приятно и смешно читать. Ну вся в мамашу;)

    ОтветитьУдалить
  3. по существу на Кучу можно было наверное откликнуться... )

    ОтветитьУдалить