вторник, 13 марта 2012 г.

опять о школе

Я долго думала, не станет ли блог неинтересным, если он будет включать больше моих личных переживаний. Но в конце концов если я не пишу о своих переживаниях, я вообще не пишу. Боюсь, что это уведет меня от Швеции в дебри личного дневника, так что надеюсь на читателей, которые смогут обратить мое внимание на то, о чем им интересно читать.
                Сегодня утром оказалось, что первого урока музыки не будет (я еще  ни разу не была на музыке, потому что она постоянно отменяется, и это происходит без моего ведома). Попытки читать ни к чему не привели, потому что у русскоговорящего Вовы тоже не было урока, и он с настойчивой периодичностью возмущался. Это заставляло меня перечитывать одно предложение снова и снова. Его очень удивляло, что существуют люди, которые читают в школе по собственному желанию(!). Он до последнего пытался меня спасти от этой напасти, но в итоге я сбежала в библиотеку. 
                 На урок шведского языка нам раздали макбуки. Каждому по макбуку! Для меня, как и для моих одноклассников, сие волшебное устройство было очень загадочным. Я отчаянно сражалась, чтобы опустить бегунок немного ниже. Какими только пальцами я не возила по тачпаду! Ничего не получалось. Потом вдруг что-то произошло, и все стало работать. Вот такие яблочные пироги. Боролась не только я. У Заки после открытия, макбук стал громко петь арабские песни, что всех смутило и развеселило. Попытки Расмуса привести компьютер в чувство наконец увенчались успехом, и все приступили к занятиям.
Совсем забыла, что не представила вам Расмуса. Он заменяет учителя, который ушел в отпуск. На прошлом уроке он рассказывал про животных, и очень радовался. Особенно красочно он рассказывал про синих китов. Он даже показывал, как планктон втягивается в кита.  А еще он долго и увлеченно показывал, как кричат чайки. Я еле сдержалась, чтобы не засмеяться. Наверное, он был уверен, что иностранные ученики чаек не слышали. Все это происходило в библиотеке и конечно привлекло внимание всех окружающих.
На ланче я сидела одна, пока ко мне не сел Расмус. Он хорошо говорит по английски. Было приятно наконец-то с кем нибудь поговорить. Он предложил познакомить меня с хорошими ребятами из этой школы, но я отказалась. Наверное зря. Я спросила, почему он иногда на уроке начинает петь песни, а он сказал, что работает танцором и певцом и гастролирует по всей Швеции и иногда ездит в Лондон. 
А еще он сказал, что его усыновили. Когда он спросил, общаюсь ли я со своим отцом, я сказала что очень редко. И он ответил, что мне повезло с мамой. После этого разговор резко изменил направление, и дальше мы разговаривали о том, какое холодное молоко подают в столовой, и как жаль, что выбор напитков такой узкий (вода, молоко или газированная вода).
На следующем уроке мы играли с Мари (нашей наставницей) в виселицу на шведском языке. Было весело, потому что часто очередной "палач" вспоминал, что слово пишется по-другому, или в слове есть еще пара букв, или забывал, как называется буква. В шведском языке очень много длинных слов, поэтому игра была интересной. Последнее слово в игре было "автомеханик". Сразу после игры Мари спросила, кто кем хочет работать в будущем. Все сказали, что хотят быть автомеханиками =)
                                                                                     продолжение следует...

3 комментария:

  1. спасибо ДРУГ пои представления о ШВЕЦИИ становятся более полными..я узнаю много интересного о этой прекрасной стране.интересно что первая бумажная банкнота в мире была отпечатана именно в ШВЕЦИИ..мне кажется что во всей стране меньше народонаселения чем в одной мОСКВЕ..надеюсь на дальнейший поток информации..подпись-аноним..

    ОтветитьУдалить
  2. и все таки как в оригинале звучит автомеханик? )

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, привет! Надеюсь что со своим папой ты будешь общаться чаще! Прости за наставничество, но нет никого дороже и ближе чем наши родители! ТОлько сейчас можно говорить, пока все живут. но время так скоротечно, что можно сожалеть... ведь столько можно интерсного узнавать от папы)) Прошу тебя, стань ближе с ним) Он тебя любит!

    ОтветитьУдалить